Публикации по теме: Обзор ресторанного бизнеса 2014.

Ивент агентство.
Корпоратив Киев.
Дискотека.
Звук в аренду.
Квест командный.
Командные тренинги.
Корпоратив в стиле.
Локации.
Новогодний корпоратив.
Корпоративный пикник.
Оформление.
Цены.

Квесты для

 подростков.

Презентации и BTLакции.


 
 

Рейтинг@Mail.ru


Тематический корпоратив.

Тимбилдинг.

Корпоратив на природе.

Застольный град.


БИЗНЕС №50 (1141) от 15.12.2014 Васильева Неля, Ганина Виктория
Рестораторы стараются противостоять непраздничным настроениям компаний, предлагая прежде всего доступное меню, закрытые вечеринки, а потом уже — фейерверки и балет.


Различные корпоративы, в том числе новогодние, давно стали неотъемлемой частью офисной культуры. Для менеджеров коллективные гуляния — это не только веселое времяпрепровождение, но и возможность сплотить коллектив, сделать людей более открытыми, лучше узнать друг друга в неформальной обстановке. Некоторые убеждены в том, что корпоративные застолья улучшают взаимопонимание сотрудников, а это, в свою очередь, может способствовать более эффективной работе компании (см. стр.22, 23).
В то же время для рестораторов, которые самостоятельно или совместно с ивент-компаниями организовывают массовые празднования, — это возможность привлечь новых гостей в заведение и важная статья их доходов (в некоторых ресторанах корпоративы обеспечивают 40-50% годового дохода). Однако в нынешнем году такого рода заработки у рестораторов сократились. Похоже, не исправят ситуацию и грядущие новогодние праздники.
Не разгуляешься.
Сложная ситуация в стране, разумеется, не способствует ни хорошему настроению, ни желанию устраивать массовые кутежи в заведениях общепита. Компании максимально оптимизируют расходы, сокращают штаты, а оставшихся сотрудников сплачивают двойной нагрузкой, а не коллективным отдыхом. По словам Валерия Полякова, основателя Клуба рестораторов (г.Киев; информационная и коммуникационная поддержка операторов ресторанного рынка; с 2010 г.), виды на заработки рестораторов на новогодних корпоративах весьма пессимистические.
“В целом, “просел” весь рынок общепита (см. “Рынок”. — Ред.), но сегмент корпоративов особенно — на 70% по сравнению с прошлым годом. Специфика корпоративов в том, что гуляют все, а платит один — компания. Но ведь почти все компании сегодня испытывают финансовые трудности”, — поясняет г-н Поляков.
Сами рестораторы тоже говорят, что и количество заказов, и размах застолий уменьшились. Михаил Солодкий, директор гостинично-ресторанного комплекса “Козацький стан” (г.Киев; входит в семью ресторанов “Козырная карта”; с 2003 г.), отмечает: в этом году компании если и заказывают корпоративы, то в основном на 30-60 человек, а не на 150-200. Некоторые компании, по словам г-на Солодкого, отказываются отмечать корпоративный Новый год по этическим соображениям: неправильно петь и танцевать тогда, когда на войне гибнут люди.
По словам Виолы Ким, столичного ресторатора (ресторан “Люди casual food”, кафе “Плеже” и “Виола”), компании приходят с лимитированными бюджетами и заказывают очень осторожно. “Все боятся следующего года: если вчера доллар стоил 13 грн., а сегодня — 16 грн… Хотя желание повеселиться и отдохнуть у людей, разумеется, осталось. Но они хотят повеселиться за 150 грн. на человека…” — подытоживает г-жа Ким. По словам Михаила Солодкого, заказчики массовых застолий стали очень рационально подбирать меню: если раньше столы ломились от еды и половина блюд оставалась, теперь заказывают без излишеств.


Подтверждают оценки рестораторов и организаторы корпоративных вечеринок - Виктория Ластовецкая, директор ивент-компании “Белый Пеликан”, арт-директор ТО “Альянс”, говорит, что спрос на корпоративы (новогодние в том числе) в этом году сократился на 50% по сравнению с прошлым годом: “Бюджеты, выделяемые компаниями на такие мероприятия, стали гораздо скромнее. Это касается всего: и еды, и оформления, и концертных программ. Артистов приглашают очень редко и очень недорогих. Практически не приглашают фотографов”.
То есть компании, которые решили все-таки “посидеть” коллективом, экономят буквально на всем и стараются быть очень рациональными в заказах. Как заметила г-жа Ластовецкая, клиенты в основном выбирают место празднования (ресторан, кафе, загородный клуб) уже с оформлением, чтобы дополнительно не тратиться. То есть в целом в этом году фирмы предпочитают самостоятельно заниматься организацией праздников.
“Клиенты сами подыскивают место для проведения новогоднего корпоратива, заказывают транспорт, если необходимо. В агентство обращаются только для технического обеспечения и проведения программы”, — поясняет Виктория Ластовецкая.
В то же время, по мнению Ольги Насоновой, директора ООО “Ресторанный консалтинг” (г.Киев; консалтинг и управление ресторанными проектами; с 2003 г.), ситуация в целом не настолько критична, по крайней мере, если сравнивать декабрь этого года с декабрем прошлого. Дело в том, что в прошлом году в это время в Киеве как раз начались активные политические протесты, и из-за неспокойной ситуации и совсем не ясной перспективы многие компании отменили в ресторанах заказы на корпоративные гуляния.
“В этом году все понимают, что “пациент” в тяжелом состоянии, но стабилен. Поэтому если сравнивать с декабрем прошлого года, то в некоторых ресторанах спрос на корпоративы даже несколько увеличился”, — говорит г-жа Насонова. Эксперт это объясняет в том числе желанием людей (и компаний) хотя бы немного отвлечься от негатива, снять напряжение.
Бюджетно-культурно.
Чтобы привлечь клиентов, рестораторы главным образом используют ценовой маркетинг. Сейчас приоритетными для заказчиков являются не тема вечеринки или шоу и спецэффекты, а цена корпоратива. Соответственно, рестораторы в этом предпраздничном сезоне, несмотря на инфляцию, стараются предложить гостям такие же цены, как и в прошлом году, — в среднем 250-350 грн. на человека.
И это при том, что в целом, по данным операторов, блюда в ресторанах подорожали на 15-20%, а спиртные напитки — на 40-50%. Чтобы оставаться доступными, рестораны действуют привычным способом: включают в меню меньше блюд, а также недорогие закуски, заменяют дорогостоящие импортные продукты более дешевыми отечественными и т.д.
Кстати, некоторые рестораторы говорят, что компании могут, конечно, организовывать корпоративы и в офисах, что называется, своими силами, но еще вопрос, будет ли это значительно дешевле, чем посидеть в ресторане, ввиду увеличения цен на еду и напитки. Кроме того, общепитовцы в своих коммуникациях с потенциальными заказчиками делают упор на то, что в праздник все же надо отдыхать, а не бегать по магазинам и стоять у плиты.
Кстати, как замечает г-н Поляков, в этом году многие рестораны стали предлагать закрытые вечеринки — т.е. предо¬ставляют для празднования полностью все заведение одной компании или семье. Что касается культурного наполнения, то тут уж предложения могут быть достаточно разнообразными: и живая музыка,
и фокусники-маги, и шоу-балеты, и конкурсы с ценными призами, и фейерверки. В целом, отмечает г-жа Ластовецкая, в этом году вырос спрос на корпоративы на украинском языке и на интерактивные программы с участием сотрудников компании.


Рынок.
По предварительным оценкам экспертов, в этом году украинский ресторанный рынок “просядет” на 11-15% в денежном выражении (см. “Рынок общепита Украины”). В результате аннексии Крыма и войны на востоке Украины, по словам Ольги Насоновой, количество ресторанов в Украине по итогам года сократится примерно на 5 тыс. С Крымом отошли 1,5 тыс. ресторанов, на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей закрылись около 2 тыс. заведений.
В других городах страны количество ресторанов тоже уменьшалось. По данным экспертов компании “Ресторанный консалтинг”, в 2014 г. в Украине закрылись 1,7 тыс. ресторанов (без учета Крыма и проблемных регионов). Это не означает, что новые заведения не появлялись. Просто количество закрывшихся ресторанов превышало количество открывшихся. По данным г-жи Насоновой, если в начале года, например, в Киеве было 1,7 тыс. ресторанов, то к концу года их осталось 1,6 тыс. Причем в кризисный 2009 г. в Киеве закрылось и то меньше ресторанов, чем в кризисном 2014 г.

“Если пять лет назад были исключительно экономические причины, то сейчас кроме экономических на бизнес влияют и политические, и социальные причины”, — заметила эксперт. В этом году в большей степени пострадали рестораны низкого и высокого ценовых сегментов. Посетители дешевых заведений с уменьшением доходов в принципе перестают ходить в рестораны.

Отток посетителей из дорогих заведений, по мнению г-жи Насоновой, обусловлен тем, что часть элитной аудитории уехала, часть (например, чиновники) старается не выделяться, поэтому меньше посещает рестораны. Наиболее устойчивыми в этом году оказались рестораны средней ценовой категории. Посетители таких точек общепита еще могут себе позволить питаться вне дома, но у них не так много денег, чтобы посещать дорогие заведения.

http://www.business.ua
 

Корпоратив

Новый год 2015

Презентация

 ресторан, корпоратив, новогодний корпоратив, меню, ресторанный гид, артисты, интерактивные программы, шоу, стоимость корпоратива, стоимость проведения корпоратива, заказать корпоратив Киев, программа на корпоратив, ивент агентство "Белый Пеликан", Виктория Ластовецкая, заказать ресторан на корпоратив, ресторан для корпоратива.

 


Киев   Киевстар:(067) 209-52-94 MTC:(066) 312-32-18, Life:(063) 237-28-93
эл. почте:
event.best@ukr.net
 
фотограф видеооператор

 

Ивент агентство "Белый Пеликан" Киев. Ивент агентства в Киеве.

Аренда прокат звука Киев.

Корпоратив Киев. Корпоративы в Киеве.

Корпоративный пикник Киев. Летний корпоратив нв природе.

Проведение презентаций в Киеве. Проведение промоакций.

Как провести день открытых дверей в автосалоне?

Командные тренинги Киев. Квест командный на корпоратив Киев.

Ведущий на корпоратив  Киев. Свадебный ведущий Киев.

Профессиональный ведущий на праздник, презентацию, корпоратив, юбилей, свадьбу, рекламную акцию в Киеве. Тамада Киев.
Свадьба в Киеве ведущий. Ведущие на свадьбу Киев. Лучшие рекомендации, отзывы.
Свадьба в Киеве. Замечательный ведущий свадеб. Лучшие рекомендации отзывы.
Ведущий на корпоратив Киев. Ведущие корпоративов в Киеве.
Ведущие презентеций и рекламных акций Киев. Профессиональный ведущий на презентацию в Киеве.
Ведущий на юбилей Киев. Тамада на юбилей, день рождения в Киеве. Ведущий дня рождения, юбилея.
Ведущий командных игровых тренингов Киев. TRG тренинги в Киеве.